Главная » 2014 » Апрель » 15

Феминистка и чудовище

                                               Феминистка и чудовище 
Сто лет назад, в июне 1905 года, родился человек, названный впоследствии самым крупным философом XX века. Как и большинство гениев, в быту он был «странен», и странной казалась его современникам жизнь, которую он себе выбрал. Теперь его невписываемость в бытовые условности кажется нам продолжением его философской системы, а избранная им спутница, с которой он шел рука об руку по судьбе и по лабиринтам философской мысли, вызывает наше уважение: хотя бы за то, что смогла его вытерпеть долгие годы совместного пути.

В середине прошлого века Жан-Поль Сартр, провозгласивший человека свободным, и Симона де Бовуар, «родоначальница» феминизма, каждый по-своему научили современников думать: открыто и свободно, как думали сами они. Вот только по сей день мы не знаем, стоит ли их за это благодарить?..
                                                               

Каждый человек, утверждал Сартр, должен быть творцом своей судьбы. Эту истину он постиг еще в детстве. Он был единственным ребенком у рано овдовевшей матери, которая не чаяла в нем души. Она всех убедила в том, что будущее ее сына предрешено: он непременно станет великим писателем. Да и дедушка нисколько не сомневался в том, что его любимый внук – вундеркинд. И маленькому Жан-Полю ничего не оставалось, как поддержать взрослых и принять правила их странной и непонятной ему игры. В послевоенном романе о детстве «Слова» он напишет: «Я не выбирал призвания, мне его навязали. Взрослые, угнездившиеся в моей душе, указывали пальцем на мою звезду: звезды я не видел, но палец видел и верил им, якобы верившим в меня».

И все же он осмелился усомниться. Подростком задумался о том, кому нужен этот спектакль. Придя к выводу, что лично ему не нужен, он с восторгом скинул с себя вериги «вундеркиндства». Ничего криминального он не совершал, но ошибки в сочинениях и обычные для его возраста мелкие хулиганства казались матери и деду чуть ли не крушением всех надежд. Между Жан-Полем и взрослыми выросла стена отчуждения. Сам писатель признавался, что основная тема его творчества – подлинное счастье быть самим собой и непонимание окружающих («Ад – это другие!» – этой формулой он наградит XX век) – родом из детства.
                                                                  

Его верная подруга Симона де Бовуар, названная впоследствии феминистками всех рангов и мастей «крестной матерью», родилась в 1908 году. И если из Сартра исключительную личность делали, то Симона сама с детства не желала быть такой, как все. Капризная и своенравная девочка терроризировала родителей, беспрестанно им напоминая: «Я сама по себе». А те готовы были исполнить любую ее прихоть, лишь бы предотвратить ссору. Но повод для недовольства у маленькой Симоны всегда находился. «Все дело в моей сильной жизнеспособности и экстремизме», – объясняла свои приступы раздражения, изрядно измотавшие родителей, уже взрослая Симона.

Симона де Бовуар и Жан-Поль Сартр познакомились в 1929 году во время учебы в Сорбонне. Со стороны казалось, что они никак не подходят друг другу: стройная, всегда элегантная Бовуар и Сартр – невысокий, с брюшком, к тому же слепой на один глаз. Но красавица Симона не обращала внимания на неказистость поклонника, она была очарована его умными речами, недюжинным интеллектом, остроумием и не в последнюю очередь тем, что у них было много общего во взглядах на жизнь и на их любимую философию. Со студенческих лет за Симоной закрепилась слава опасного полемиста, легко улавливающего неуверенность или фальшь в аргументах собеседника. Судя по всему, она была единственным достойным противником Сартра, невероятно азартного в дискуссии, а уж разглядеть в темпераментном оппоненте страстную женщину ему, не менее азартному в покорении слабого пола, не составляло труда.

Вместо руки и сердца Жан-Поль предложил своей возлюбленной заключить пакт: быть вместе, но при этом оставаться свободными. Симону, которая больше всего на свете дорожила своей репутацией свободно мыслящей особы, такая постановка вопроса вполне устраивала, она выдвинула лишь одно встречное условие: взаимная откровенность всегда и во всем – как в творчестве, так и в интимной жизни. Знать мысли и чувства Сартра представлялось ей более надежной гарантией их отношений, нежели законный брак.

По окончании университета жизнь организовала им первое испытание: Симона получила место преподавателя философии в Руане, Жан-Поль – в Гавре. В течение нескольких лет они общались только посредством переписки. Со временем эта вынужденная необходимость превратилась в неискоренимую привычку на всю жизнь. Позднее они писали друг другу письма, даже находясь в одном городе. Сартр никогда не скрывал, что в жизни боялся только одного: потерять Симону, которую называл своей сутью. Но вместе с тем уже после двух лет знакомства ему показалось, что их отношения слишком прочны, «безопасны», подконтрольны, а значит – несвободны. Чтобы избавиться от неминуемой скуки, 30-летний Сартр начинает встречаться с совсем еще юной Ольгой Козакевич, бывшей ученицей Симоны. Ольга не только избавила Сартра от приступов дурного настроения и апатии, но и стала первым членом «семьи» – своеобразного сообщества любовников и любовниц, разделявших не только мировоззренческие, но и альковные интересы «философского союза». Вскоре Ольга стала любовницей и Симоны. По ее воспоминаниям, буквально с первой минуты знакомства ее пленила эта очаровательная женщина, показавшаяся такой одинокой.
                                                                  

Время от времени Симона встречалась с женщинами. Подобные отношения она считала вполне естественными. В своей нашумевшей книге The Second Sex (которую можно перевести и как «Второй пол», и как «Второй секс»), которая поныне считается на Западе чем-то вроде манифеста феминизма, она не скрывала, что считает лесбийские отношения идеальной формой посвящения юной девушки в таинство секса. Впрочем, в книге, до сих пор ежегодно раскупаемой в мире в количестве трех-четырех миллионов экземпляров, говорилось не только о том, что в свое время окружило писательницу ореолом хронического скандала. Основное свое внимание она сосредоточила на проблеме, разрешить которую ей не мог помочь даже Сартр: с древних времен интеллектуальное развитие и женская идентичность представлялись несовместимыми. «Синий чулок, бесполое существо» – если даже ученые женщины не думали сами о себе в подобных негативных терминах, это за них делали мужчины, лучшим комплиментом которых было: «Она думает как мужчина». По иронии судьбы именно эта книга обеспечила Симоне де Бовуар финансовую независимость до конца жизни. Независимость от Сартра доказывать было несколько сложнее.

Впрочем, с появлением в их жизни Ольги Симона много теряла, но и немало приобретала. Да, они и раньше не были однолюбами, тем самым строго выдерживая формулу своих отношений: «Мы посвоему верны друг другу». Но то были мимолетные романы, замешанные лишь на сексе. Теперь же образовалось устойчивое трио духовно близких людей, и Симона не могла, как прежде, сказать, что они с Жан-Полем одно целое. Но именно благодаря этой ситуации Симона начала писать. Недостатка в сюжетах не было: помимо лично пережитого были еще «признания» Сартра, который, как повелось у них с самого начала, рассказывал ей абсолютно все. В результате из-под пера независимой феминистки вышел роман «Она пришла, чтобы остаться» – трагическая история любовного треугольника.

В 1938 году Бовуар и Сартр обосновались в Париже, поселившись в разных комнатах отеля «Мистраль». Симона терпеть не могла «одомашненности», а потому большую часть времени они проводили в кафе, где в то время и «делалось» искусство. Экзистенциализм как «философия жизни» именно во французском своем варианте – Мальро, Ануя, Камю и, разумеется, Сартра – практически смыкался с художественной литературой, которую экзистенциалисты считали наиболее эффективным средством воздействия на жизнь.

«Писать – значит действовать», – говорил Сартр. Его роман «Тошнота», выведший на подмостки истории новый тип героя, имел шумный успех и, естественно, не обошелся без Симоны. Именно она подсказала мэтру французской философской мысли «вмонтировать» рефлексию его героя Рокантена в детективный сюжет. В благодарность Сартр посвятил этот роман ей, а Ольге Козакевич – вероятно, из чувства справедливости, досталось посвящение другого сартровского шедевра – сборника рассказов «Стена».

Перед самой войной у Сартра появилось еще одно увлечение – Ванда, сестра Ольги. Она тоже была удостоена чести стать членом «семьи» – после того, как Сартр успешно справился с ее девственностью, опять же не без помощи Симоны. Затем было образовано эмоциональное и сексуальное трио с Бьянкой Бьененфельд. А у Симоны был в то время роман еще и с Жак-Лораном Боссом, одним из студентов Сартра. Жак-Лоран также на долгое время стал членом их «семьи», поскольку был одновременно и любовником Ольги. О своих отношениях с Жак-Лораном Бовуар написала Сартру: «Это было великолепно. Правда, порой чересчур страстно». У Бовуар с Сартром не было секретов друг от друга, но все же не столь «продвинутых» членов семьи они берегли: роман Симоны с Боссом держался в секрете от Ольги.

Вторая мировая война никак не изменила структуру «семьи». Сартр был призван в армию. В его отсутствие забота о содержании «семьи» легла на Симону. Ей пришлось работать в поте лица, чтобы помогать «сестрам Коз», Ольге и Ванде, да к тому же ее беспокоил ушедший на фронт Босс, хотя и чуть меньше, чем солдат Сартр, место которого было, по ее мнению, не в окопах, а за письменным столом. «Дорогой, – писала ему Симона, – как только у тебя будет время, займись своей философской системой». Именно в армии, вняв ее совету, Сартр начал работу над главной своей книгой – философским трактатом «Бытие и Ничто», закончил первую главу романа «Дороги свободы».

По мере того, как кровавое колесо войны набирало обороты, выкристаллизовывалось отношение Сартра к Бовуар. Далекая Симона вытесняла из его сознания всех прочих женщин. Он каялся в распутстве, называл себя подлецом. «Любимая, десять лет знакомства с тобой были самыми счастливыми годами в моей жизни, – писал он ей. – Ты самая прекрасная, самая умная и самая страстная. Ты не только вся моя жизнь, ты моя гордость».

В 1940 году немецкие войска вошли на территорию Франции. Сартр оказался в лагере для военнопленных. Немецкий лагерь пробудил в нем театральное призвание. Залом, где состоялась премьера его трагедии-притчи «Мухи», которой вскоре суждено было обойти все европейские сцены, стал барак за колючей проволокой. Пьеса была воспринята соотечественниками как величайшая дерзость, в ней они увидели иносказание о Франции под сапогом захватчика. Вскоре после своего «дебюта» Сартру чудом удалось бежать, используя фальшивые документы. По возвращении в оккупированный Париж он стал активным участником движения Сопротивления.

Окончание войны и переход к мирной жизни, полной смятения и поруганных ценностей, стали для многих людей, переживших оккупацию, невыносимо сложным временем. После «мучительной адаптации к миру» Сартр провозгласил себя «завербованным, состоящим на службе у текущей истории, призванным вмешиваться в ее ход». Организовав вместе с Симоной журнал Les Tempes Modernes – один из самых влиятельных среди левых изданий того времени, Сартр вошел в бюро Всемирного Совета Мира. После войны Бовуар и Сартр оказались на гребне славы. Опубликованные романы и философские труды принесли им репутацию «властителей дум». В Париже появились «экзистенциалистские кафе» с непременным черным потолком – дабы посетителям было легче сосредоточиться на переживании «тоски», «тревоги», «абсурда» или «тошноты».

К тому времени Сартр и Бовуар были вместе уже 16 лет. Симону в народе шутливо называли Нотр Дам Де Сартр и Ла Гранд Сартрез (по аналогии, соответственно, с собором и с коньяком (ликером?), намекая на то, что радикальной феминистке отводится в этом дуэте второстепенная роль. Сама Бовуар нисколько этим не огорчалась, – напротив, при каждом удобном случае подчеркивала, что Сартр – великий философ, а она лишь «литературная писательница». По ее мнению, Сартр обладал самостоятельной «мыслительной силой», ей же недоставало изобретательности.

По признанию последующих поколений, Симона де Бовуар изрядно принижала свое философское дарование. Быть может, потому, что на фоне Сартра собственное «любомудрствование» и впрямь казалось ей дилетантством? А может, ей были очевидны различия их философских воззрений, но, как верная спутница, она не хотела производить раскол внутри экзистенциализма? Ведь, по мнению Симоны, между людьми мог существовать «интерсубъективный контакт», проще говоря – любовь. Сартр такую возможность отрицал. Для нее сексуальная любовь соединяет людей и дарует миг освобождения собственному «я».

Для Сартра любовь всегда стоит под знаком конфликта. Бовуар говорила, что человеческой свободе должна быть придана «форма» путем сотрудничества с другими людьми. Сартр допускал лишь свободу «одинокого героя», который постоянно пребывает в поиске своей аутентичности.

Как бы то ни было, их отношения, выдержавшие испытание годами, ничто не могло разрушить, даже интрижки Сартра с молоденькими актрисами Долорес Ванетти и Мишель Вьян, даже угрожающе серьезный роман сорокалетней Бовуар с молодым чикагским писателем Нельсоном Алгреном. Эта четырехлетняя связь закончилась печально для обеих сторон. Нельсон надеялся, что Симона навсегда останется с ним, а она именно этого и боялась, потому что не могла себе представить, что предаст Сартра.

В начале 50-х увидел свет самый известный ее роман «Второй пол» со знаменитой фразой: «Никто не родится, пока не появится женщина». Это была ее личная одиссея, ее жизненный путь, ее понимание женской души. В то время аргументы, выдвинутые Симоной, были более чем революционными. Чего стоили хотя бы ее нападки на церковь: как можно запрещать аборты, но благословлять мужчин, идущих на войну, – это ли не лицемерие, возмущалась писательница.

Разрыв с Алгреном оказался для Симоны болезненным. Она забылась лишь в 1954 году в объятиях 27-летнего Клода Ланцмана, который был на 20 лет ее моложе. Ланцман был очарован Бовуар, ее проницательным умом и уверенностью в себе. Один из немногих поклонников Симоны, он сумел разглядеть в ней обычную женщину, любящую жизнь и боящуюся смерти. Их отношения продолжались семь лет и благополучно сошли на нет по обоюдному согласию.

В 1954 году появился в печати роман Бовуар «Мандарины», в работе над которым она использовала письма своего недавнего любовника Нельсона Алгрена. Роман получил Гонкуровскую премию, а сама Симона – гневную отповедь Нельсона: «Черт бы ее побрал. Любовные письма – это слишком личное. Я не раз бывал в публичных домах, но даже там женщины держат двери закрытыми». А Симоне, казалось, все было нипочем: в 1960 году вышли в свет первые главы ее биографии – шокирующее своей откровенностью произведение о взаимоотношениях с Сартром.

В отличие от большинства людей, чей революционный пыл с возрастом превращается в благодушие или даже равнодушие, Сартр и Бовуар на шестом десятке стали открыто демонстрировать свои леворадикальные настроения.

В 1961 году они выступили на стороне Алжира, стремившегося высвободиться из пут колониальной зависимости от Франции. За что их принялись травить французские неофашисты, так называемые «ультра», требовавшие расстрела Сартра. Дважды в его дом бросали бомбы. На насилие Сартр, посетовавший, что «слишком долго принимал перо за шпагу», отреагировал весьма своеобразно: отказался от ордена Почетного легиона и Нобелевской премии в области литературы. На этом политические приключения не закончились: в 1970 году Сартр и Бовуар были арестованы за распространение маоистской газеты La Cause du Peuple.

С некоторых пор они полюбили путешествовать. Объездив едва ли не весь мир, встречались с Фиделем Кастро, Че Геварой, Мао Цзэдуном, Хрущевым и Тито.
                                                             

Даже на склоне лет Сартр оставался верен себе, не избегая любовных авантюр. Особенно сильной страстью он воспылал к Арлетт эль-Каим, молоденькой студентке из Алжира, ставшей не только убежденной сторонницей экзистенциализма, но и личным секретарем обожаемого «гуру», что очень не нравилось Симоне. Последнее время она все чаще выражала свое недовольство «милым другом». В середине 70-х Сартр практически ослеп и, хотя говорил: «Я мог бы писать и во мраке», объявил о своем уходе из литературы. Зато пристрастился к выпивке и транквилизаторам, которые заняли в его жизни место, прежде отводимое женщинам. Даже любительница эпатажа Симона негодовала по поводу интервью 70-летнего Сартра, в котором он весело признался, что с виски и таблетками он «соображает в три раза быстрее, чем без них».

Сартр умер 15 апреля 1980 года. Во время его похорон по пути следования траурного кортежа собралось более 50 тысяч человек. Для Симоны его кончина оказалась сильным испытанием: она была опустошена и потеряла всякий интерес к жизни. Остаток дней она провела в квартире с окнами, выходящими на кладбище Монпарнас, где покоился прах ее друга. Симона де Бовуар умерла через шесть лет после Сартра, почти день в день – 14 апреля 1986 года – и была похоронена рядом с ним.
 

15.04.2014 / isnotreality / 818 / 0
Подробнее

Энтони Бёрджесс

                                                               
                            

      Когда человек перестает делать выбор, он перестает быть человеком
                                         

Энтони Бёрджесс (полное имя — Джон Энтони Бёрджесс Уилсон) — английский писатель, литературовед, композитор, переводчик и журналист.

Родился 25 февраля 1917 в Манчестере, в католической семье музыкантов. Отец Бёрджесса был кассиром и играл на фортепиано. Мать Бёрджесса умерла от пандемии гриппа, когда ему было 2 года. Его воспитанием занимались тётка, а потом приёмная мать.

Образование Бёрджесс получил в колледже Ксавериан и в университете Манчестера, который закончил в 1940. Там же стал читать курс лекций по истории английского языка и литературы. В ходе Второй мировой войны Бёрджесс служил в сухопутных войсках.

В 1942 он женился на Луелле Ишервуд Джонс, которая в 1968 умерла от цирроза печени. С 1946 по 1950 Бёрджесс занимался преподаванием в университете Бирмингема, работал в Министерстве образования и в школе Бэнбари. Дебютный роман Бёрджесса был написан в 1949, но издан лишь в 1965. До 1959 Бёрджесс изучал теорию музыки и уделял мало времени писательству. В 1954 он был инспектором по делам образования в Малайской Федерации, а в 1958 — в Брунее.

В 1959 у тогда ещё учителя Энтони Бёрджесса после того, как он упал в обморок на уроке, была обнаружена опухоль мозга и, по мнению врача, ему осталось жить не больше года. Это событие послужило для Бёрджесса толчком к началу писательской деятельности. С тех пор он опубликовал более 50 книг, в том числе наиболее известные «тетралогию Эндерби» и «Заводной апельсин». Бёрджесс писал не только под своим именем, но и под различными псевдонимами, которые ему предлагала жена. Однажды Бёрджесс написал рецензию для газеты Yorkshire Post на свой же роман «Мистер Эндерби изнутри» по пожеланию главного редактора газеты — роман был написан под псевдонимом Джозеф Келл, о принадлежности которого Бёрджессу главный редактор не знал.

На творчество писателя значительно повлияли произведения Джеймса Джойса и также в какой-то мере его католическое вероисповедание.

Его самое известное произведение «Заводной апельсин», которое обрело популярность главным образом после экранизации Стэнли Кубрика, затрагивает такие темы как свободная воля и мораль.

Бёрджесс владел такими языками как: английский, русский, немецкий, испанский, итальянский, валлийский, японский. Эти знания пригодились ему в составлении искусственного языка «надсат», которым пользовались герои его книги.

Бёрджессу впоследствии не нравилось, когда его рассматривали как автора только одного «Заводного апельсина». Это понятно, если учесть, что спектр его творчества был невероятно широк.

В начале 60-х Бёрджесс посетил Советский Союз, много времени проводя в Ленинграде и общаясь со стилягами.

В 1968 Бёрджесс женился на итальянской княжне. Участвовал в различных ток-шоу, писал статьи в британские газеты. В 1970-1971 Бёрджесс преподавал в Принстонском университете, стал почётным профессором Сити Колледжа в Нью-Йорке (1972). В 1972 был заведующим литературной частью театра Гатри в Миннеаполисе. В 1976 преподавал в нью-йоркском университете в городе Буффало.

На протяжении всей жизни Бёрджесс также сочинял музыку — в общей сложности ему принадлежит около 175 композиций, среди которых как достаточно простые мелодии, так и сложные произведения, сочетающие следование традициям английской композиторской школы (Элгар, Холст, Уолтон, Воан Уильямс) с влиянием Дебюсси и Стравинского. Третья симфония Бёрджесса была написана по заказу Симфонического оркестра Университета Айовы и впервые исполнена этим оркестром под управлением Джеймса Диксона (22 октября 1975), а оперетта «Блумы из Дублина» по мотивам знаменитого романа Джойса «Улисс» была исполнена на радио BBC в 1982 по случаю столетия со дня рождения Джойса. Некоторые сочинения Бёрджесса основаны на его впечатлениях от малайской музыки; ему принадлежат также опера «Троцкий в Нью-Йорке» (1980), фантазия для фортепиано с оркестром «Рим во время дождя» и т. д. Бёрджесс также осуществил новый перевод на английский язык оперы Бизе «Кармен» и написал новое либретто для оперы Вебера «Оберон» — оба либретто были использованы в различных британских постановках.

Бёрджесс умер 22 ноября 1993 в Лондоне от рака лёгких.

Библиография

Романы

1949 — A Vision of Battlements
1956 — Время Тигра / Time for a Tiger
1958 — Враг под покрывалом / The Enemy in the Blanket
1959 — Восточные постели / Beds in the East
1960 — The Right to an Answer
1960 — Доктор болен / The Doctor Is Sick
1961 — The Worm and the Ring
1961 — Однорукий аплодисмент / One Hand Clapping
1961 — Devil of a State
1962 — Заводной апельсин / A Clockwork Orange 
1962 — Сумасшедшее семя ( Вожделеющее семя ) / The Wanting Seed
1963 — Мёд для медведей ( Клюква для медведей ) / Honey for the Bears
1963 — Мистер Эндерби изнутри / Inside Mr. Enderby
1964 — Влюблённый Шекспир / Nothing Like the Sun: A Story of Shakespeare’s Love Life
1966 — Трепет намерения / Tremor of Intent
1968 — Эндерби снаружи / Enderby Outside
1971 — М. Ф. / MF
1974 — Napoleon Symphony
1974 — The Clockwork Testament; or, Enderby’s End
1976 — Beard’s Roman Women
1977 — Abba Abba
1978 — 1985
1979 — Человек из Назарета / Man of Nazareth
1980 — Earthly Powers
1982 — The End of the World News: An Entertainment
1984 — Enderby’s Dark Lady; or, No End of Enderby
1985 — The Kingdom of the Wicked
1986 — The Pianoplayers
1988 — Железо, ржавое железо / Any Old Iron
1991 — Mozart and the Wolf Gang
1993 — A Dead Man in Deptford
1995 — Byrne: A Novel

Повести

1976 — Долгий путь к чаепитию / A Long Trip to Teatime
1979 — The Land Where the Ice Cream Grows

Поэзия

1976 — Moses: A Narrative
2002 — Revolutionary Sonnets and Other Poems

Документальная проза

1970 — Уильям Шекспир. Гений и его эпоха / Shakespeare
1978 — Ernest Hemingway and His World
1985 — Flame into Being: The Life and Work of D. H. Lawrence

Автобиографии

1986 — Little Wilson and Big God, Being the First Part of the Confessions of Anthony Burgess
1990 — You’ve Had Your Time, Being the Second Part of the Confessions of Anthony Burgess

Титулы, награды и премии

1980 — Букеровская премия [номинация]
2008 — Премия «Прометей»
? — Орден Искусств и Литературы
? — Орден культурных заслуг Монако
? — Член Королевского литературного общества

Экранизации

1965 — Винил / Vinyl (реж. Энди Уорхол)
1971 — Заводной апельсин / A Clockwork Orange (реж. Стэнли Кубрик)

Ссылки

15.04.2014 / isnotreality / 719 / 0
Подробнее

Модульные картины

 

 Дизайнеры используют много хитростей для создания неповторимых и изысканных интерьеров. Одним из современных решений, для оформления интерьера домашнего или офисного помещения, являются модульные картины. Модульные или сегментированные картины, попав к нам из Европы, набирают все большую популярность и в Украине.

   Модульные картины, разделенные на модули, стопроцентно привлекают внимание и заставляют акцентироваться на данном элементе комнатного убранства благодаря своей необычности и высокой выразительности. Модульные картины это единое, большое художественное произведение, которое состоит из нескольких модулей и объединенное общим сюжетом и смыслом. Данные картины постепенно завоевывают сердца ценителей искусства, но пока являются новинкой в дизайне интерьеров!

   Современные картины для интерьера не загромождают стены в помещении, как большие старинные полотна, а наоборот приносят свободу и зрительно расширяют небольшие пространства, придавая помещению новое звучание. В это же время, в больших помещениях эти картины смотрятся очень стильно и лаконично. Модульные картины получили заслуженное уважение дизайнеров по всему миру.

   Модульные картины для интерьера - это настоящая находка для владельцев гостиниц и ресторанов, офисов и бизнес центров, т.к. она решит проблемы с декорированием интерьера. Недорогие модульные картины служат для украшения Вашего дома, при помощи них можно обойтись без дорогостоящих услуг дизайнеров.

 

Модульная картина это эксклюзивный подарок, по которому Вас выделят среди других и оценят по достоинству!

15.04.2014 / lion / 761 / 0
Подробнее

Модульная картина

   В последнее время все большей популярностью для украшения интерьеров квартир, домов, офисов, кафе и ресторанов используются модульные картины, или как их еще называют сегментированные картины. Эти современные картины для интерьера придадут оригинальность, современность, масштабность и утонченный вкус любому помещению. Модульная картина - это обычная картина, только разделенная на модули, связанные между собой общей тематикой или идеей. Создается иллюзия того, что картина переходит от одного полотна (модуля) к другому. По этой причине модульные картины не обрамляются в рамку или багет. Количество модулей в сегментированной картине может быть различным.

   Если модульная картина состоит из двух сегментов, то картину называют диптих, из трех – триптих, из четырех и более – полиптих. Модули картины могут быть разного размера, а также различной направленности (горизонтальной, вертикальной, диагональной). В зависимости от того, как Вы хотите зрительно увеличить помещение (в длину или ширину), картину и выбирают горизонтальной или вертикальной направленности ее составных модулей. Сегменты модульной картины крепятся на стену на определенном, расстоянии друг от друга, что придает картине некую особенность жизни. Картина кажется живой, создается иллюзия движения. Благодаря тому, что сегменты картины печатаются в большом масштабе, тем самым занимают большое пространство стены, картина кажется очень впечатляющей.

15.04.2014 / Anastasiya / 619 / 0
Подробнее